среда, 10 февраля 2016 г.

Несколько способов обучения детей упражнениям.

1. Способ обучения по показу. Преподаватель вначале показывает упражнение в целом. Затем подает команду: «Исходное положение   ПРИНЯТЬ!». Делается пауза для исправления возможных ошибок.  
2. Способ обучения по рассказу. Преподаватель объясняет упражнение, указывая исходное положение, и рассказывает, какие движения следует выполнять на счет «раз», «два» и т. д.  
При обучении данным способом подсказываются основные действия вместо подсчета, но в ритме и темпе упражнений. Например, вместо подсчета «раз-два-три-четыре» используются слова: «Наклон - выпрямиться - присесть - встать».

3. Способ – комбинированный: педагог объясняет технику выполнения и одновременно показывает упражнение. Дети смотрят. По команде педагога – вместе с ним выполняют упражнение.

4. Способ обучения по разделениям. Этот способ применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позволяет делать паузы между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. После команды: «Исходное положение «ПРИНЯТЬ!» - преподаватель подает команды, разделяя каждый счет паузами. Например: «Руки вверх, правую ногу назад на носок - ДЕЛАЙ РАЗ!», «Упор присев на левой, правую в сторону - ДЕЛАЙ ДВА!», «Сменить положение ног - ДЕЛАЙ ТРИ!», «Исходное положение - ДЕЛАЙ ЧЕТЫРЕ!»
При проведении утренней гимнастики важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз, обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.
Поэтому использование терминологии имеет большое значение.   Она значительно облегчает  проведение утренней гимнастики, расширяет возможности общения педагога с воспитанниками, повышает эффективность проведения гимнастики, увеличивает плотность  зарядки, облегчает описание и понимание техники упражнений. С этой же целью необходимо чтоб педагог и инструктор использовали одну терминологию.
При выполнении общеразвивающих упражнений используются различные термины:  
Стойки
Стойка - вертикальное положение тела с разным положением рук и ног.
Основная стойка: ноги вместе, носки слегка развернуты, ноги в коленях выпрямлены, плечи развернуты, живот подобран, руки внизу, пальцы полусогнуты, касаются бедра, голову держать прямо.   Для дошкольников: Основная стойка: ноги вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. (постоянно проговаривать положение не надо.)
  Положение рук  может быть различным (основная стойка, руки на пояс или основная стойка, руки к плечам и т. п.).
Стойка ноги врозь - ноги расставлены на ширину плеч (на шаг), носки слегка развернуты.
Широкая стойка ноги врозь - ноги широко разведены в стороны.
Узкая стойка ноги врозь - ноги расставлены врозь на расстояние, равное длине ступни.
Стойка на коленях - колени, голени и вытянутые носки ног опираются на пол, туловище перпендикулярно полу.
Выпады
Выпад выполняется выставлением ноги в любом направлении с одновременным ее сгибанием, туловище в вертикальном положении.
Выпад правой (левой) - выставление ноги вперед с одновременным ее сгибанием,
Выпад вправо (влево) - выставление ноги в сторону.
Выпад назад - выставление ноги назад.
Наклоны
Наклон - максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направлениях (вперед, назад, в стороны).
Седы
Сед - положение сидя на полу или снаряде, ноги прямые. Основные разновидности седов: сед ноги врозь, сед на пятках.
Положение рук и движение ими
Возможные положения рук и движения ими указываются по отношению к туловищу.
Основные положения рук. Руки вперед - прямые руки подняты на высоту плеч параллельно друг другу, ладони внутрь, пальцы сомкнуты.
 Руки в стороны - руки прямые, подняты на высоту плеч, ладони книзу. Руки назад - руки прямые, отведены назад до отказа, ладони внутрь.
Руки вверх - руки прямые, подняты вверх, параллельны друг другу, ладони внутрь.
Руки перед грудью - согнутые в локтевых суставах локти на уровне плеч, ладони книзу.
Руки к плечам - согнутые в локтевых суставах руки касаются пальцами плеч, локти у туловища, плечи отведены назад.

Руки за голову - согнутые в локтевых суставах пальцы касаются затылка, локти отведены назад и приподняты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий